Компании Mail.ru, Рамблер, РБК и Яндекс выступили инициаторами создания новой профессиональной отраслевой Ассоциации, призванной отстаивать интересы и регулировать взаимоотношения участников Интернет-бизнеса.
Основная цель Ассоциации - сформировать единую позицию отрасли по различным вопросам в области разработки Интернет-решений, принципов и правил создания и размещения рекламы в Интернете, а также других аспектов в области IT. Кроме того, Ассоциация возьмет на себя взаимодействие с государственными и общественными организациями и другими отраслями.
Новое объединение будет интересно прежде всего тем, для кого Интернет-решения, создание и продвижение сайтов, реклама в Интернете, являются основной сферой деятельности. Участниками Ассоциации могут стать компании, производящие и размещающие Интернет-рекламу, специализирующиеся на создании сайтов и Интернет-систем, провайдеры, владельцы платежных систем и другие компании, работающие в области IT.
Помимо регулирования сферы Интернет-решений, Ассоциация планирует тесно сотрудничать со смежными профессиональными объединениями: представителями телекоммуникационной, компьютерной и рекламной индустрий, а также журналистами и производителями контента.
Появление подобной отраслевой Ассоциации, основанной лидерами российского рынка Интернет-решений и услуг, - безусловно, большое событие в развитии отрасли. Однако, на данный момент сложно сказать, насколько полезно будет подобное объединение гигантов российского Интернет-рынка для самого Рунета и его участников. Станет ли оно новым толчком для его развития или же, наоборот, превратит Рунет в сборище монополистов, диктующих условия игры остальным.