Британский благотворительный фонд САF и компания «Яндекс» открыли совместную программу Blago.ru. Цель программы – стать той точкой соприкосновения людей нуждающихся в помощи и имеющих возможность ее оказать, которая будет наиболее доступна обеим сторонам.
«В Яндекс часто пишут люди, нуждающиеся в помощи. Они не знают, к кому обратиться, и просят нас разместить свое объявление как рекламу, — говорит Наталия Осташева, руководитель проекта со стороны "Яндекса". — К сожалению, такая реклама не очень эффективна, в частности потому, что жертвователи хотят быть уверены в достоверности информации. С частными лицами хорошо умеют работать некоммерческие организации. А с такими организациями — фонд САF. Вот так и возник этот проект. Яндекс и раньше поддерживал благотворительные организации и акции, но впервые мы системно подошли к этому вопросу».
Первым этапом программы стал открытый конкурс некоммерческих организаций. На поддержку победителей конкурса на данном этапе Яндекс выделил объем рекламы в $1 млн по прайс-листу.
Принять участие в конкурсе могут любые организации, действующие на территории России и занимающиеся помощью людям в трудных жизненных ситуациях (болезни, дети-сироты, люди с ограниченными возможностями, пожилые и т.д.).
«Среди главных целей нашей работы — привлечение как можно большего числа людей к цивилизованной, прозрачной благотворительности и поддержка эффективно работающих некоммерческих организаций, — говорит Полина Филиппова, директор отдела программ и грантов CAF. — Поэтому предложение Яндекса о создании совместного проекта мы встретили с огромным энтузиазмом — через механизм Blago.ru мы сможем донести до людей идею эффективной благотворительности, предложить им самим принять участие в решении важных для общества проблем и, конечно, предоставить необходимую информацию тем, кто нуждается в помощи некоммерческих организаций».
Итоги конкурса будут подведены 24 февраля 2006 года. Независимый экспертный совет назовет победителей, информация о которых будет опубликована на сайте www.blago.ru. CAF гарантирует надежность выбранных организаций, а в дальнейшем будет осуществлять проверку целевого расходования переведенных в эти организации средств и предоставлять отчеты на сайте программы. «Яндекс», со своей стороны, обеспечивает рекламную поддержку и привлечение аудитории - как тех, кто ищет помощь, так и тех, кто хочет помочь, но при этом быть уверенным, что помогает достойным.
Прием заявок на конкурс продлится до 25 января 2006 г.