22 декабря 2005 года компания "Яндекс" заявила об открытии нового сервиса - «Рекламная сеть Яндекса» (РСЯ).
Рекламная сеть Яндекса представляет собой систему контекстной рекламы, объявления которой будут показываться на сайтах - участниках сети. Появление этого сервиса не случайно. Яндекс пошел по стопам международной поисковой системы Google, которая уже достаточно давно и успешно предоставляет подобный сервис - Google AdWords.
Суть сервиса РСЯ состоит в том, что теперь рекламное объявление сможет транслироваться не только в рамках результатов поиска Яндекс, но и на крупных тематических порталах-участниках сети.
Данная рекламная сеть позволит рекламодателям расширить список своих рекламных площадок, а владельцам ресурсов значительно увеличить свою прибыль. Владельцы сайтов-учатников "Рекламной сети Яндекса" - будут получать половину дохода, заработанного на их площадке.
Ревалентность размещения рекламы обеспечивается специальной технологией Яндекса, которая учитывает как лексическую, так и тематическую составляющие рекламных объявлений и страниц сайтов-участников РСЯ.
Рекламные объявления в РСЯ показываются в формате системы Яндекс.Директ, то есть представляют собой строчные текстовые объявления с оплатой за клики. Управление этим видом контекстной рекламой осуществляется в привычном рекламодателям интерфейсе Яндекс.Директа.
Первыми участниками «Рекламной сети Яндекса» стали интернет-издание о рекламе Adme.ru, туристический портал Travel.ru и издание о компьютерных технологиях 3DNews.ru.
Участие в "Рекламной сети Яндекса"
Как сообщает администрация Яндекса, в настоящее время для участия в программе владелец ресурса должен заключить договор с компанией "Яндекс". Такой договор может быть заключен только с юридическим лицом или ПБОЮЛ.
Необходимые условия участия в проекте: сайт-участник должен иметь не менее 100 тыс. посетителей в месяц. Для сайтов, ориентированных только на поисковую рекламу, месячная аудитория результатов поиска должна составлять не менее 100 тыс.посетителей. Если сайт узкотематический – для него возможны исключения.