Компания "Яндекс" перешла на новую модель оплаты текстовой поисковой рекламы, приятно удивившую рекламодателей Яндекс.
Если ранее оплачивалось фиксированное количество показов, то теперь оплате подлежат исключительно клики, иными словами, переходы посетителей с рекламного обращения на сайт рекламодателя. При этом используется механизм аукциона, то есть рекламодатель сам назначает сумму, которую он готов платить за переход пользователя на свой сайт.
"Схема продажи рекламы с оплатой за переходы крайне востребована: клиентам нравится платить не за процесс, а за результат, —говорит Алексей Третьяков, коммерческий директор компании "Яндекс". — А аукционный принцип размещения позволяет поддерживать справедливую с точки зрения рынка цену на любое слово в любой момент времени и в любом регионе."
Ход яндекса был ожидаем
Большинство спикеров рынка также отметили эту новость как ожидаемый шаг ЗЯндексИ в направлении развития к новому, более успешному и привлекательному в условиях рынка бизнес-моделированию. Такая схема оплаты предложена рекламодателям уже с 1 ноября.
Поисковая реклама приносит "Яндексу" около 80% доходов. Остальные 20% компания собирает на медийной рекламе (баннеры на главной странице, почте, поиске и других проектах) и платных сервисах. При этом, баннерная реклама по-прежнему оплачивается по показам.