Студия дизайна 'Obsudim' приняла участие в VI ежегодной конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов".
На конференции, помимо большого числа оптимизаторских компаний и РА (всего на конференции приняло участие более 800 человек), стоит отметить представителей Яндекс, российского подразделения Google, новой поисковой системы Gogo.ru (проект Mail.ru), Rambler, Begun, LiveInternet, журнала "Эксперт Online", портала Cnews.ru и RuCenter.
Главным организатором конференции, как и ранее, является компания "Ашманов и Партнеры". Традиционно секции конференции были разделены на основную и профессиональную.
Вопросы, которые поднимались на конференции можно разделить на несколько групп:
Контекстная реклама, ее развитие
Качество поиска, перспективы
Поисковая оптимизация
Первый день конференции был посвящен первым двум секциям и закончился круглым столом между поисковыми системами, на котором обсуждалось качество поиска, варианты развития поисковых систем в России и в мире, факторы влияющие на их изменение.
Вертикальный поиск Рамблера
Интересным докладом в этой секции было выступление Аркадия Морейниса, руководителя поиска Рамблер, который анонсировал выход нового сервиса Рамблер под названием "Вертикальный поиск". Морейнис заявил, что сейчас сервис находится на внутреннем тестировании, а в ближайшие недели будет начато закрытое тестирование. Участие в тестировании Вертикального поиска можно принять, написав на rambler.beta@rambler.ru.
Основной особенностью нового поискового сервиса должна стать возможность объединения разных типов поиска (по изображениям, видео, новостям, товарам и т.п.) в один. При этом, пользователю сделавшему запрос, информация из разных типов поиска будет доступна одновременно, без необходимости совершать клики по закладкам, как это сейчас организовано в Яндекс и других поисковых системах. Однако, стоит также отметить, что при этом Рамблер сообщил, что не собирается закрывать обычный поиск или прекращать его развитие. Вертикальный поиск будет существовать отдельно в качестве параллельного проекта, что и понятно - его удобство и восстребованность еще нужно подтвердить на практике.
Продвижение сайтов - развитие услуги
Приятным нововведением на VI конференции по поисковой оптимизации и продвижению сайтов можно отметить первое выступление Клиента. Что послужило началом диалогу между Клиентом и Исполнителем, направленному на выявление факторов неудовлетворенности взаимодействием в рамках оказания услуги продвижения и оптимизации, и повышения качества оказания услуг.
Часть конференции, коснувшаяся поисковой оптимизации, в основном затронула вопросы ценообразования и сегментирования рынка; предоставляемых гарантий при оказании услуг; технические вопросы продвижения и перспективы развития. Среди активных участников данной секции можно выделить биржи ссылок Sape и MainLink.
Второй день конференции завершил круглый стол, касающийся непосредственных вопросов развития рынка оптимизации. По итогам круглого стола не удалось сделать какой-либо сенсационный вывод. Единственное, к чему пришли все участники: на данный момент рынок достаточно сегментирован и на каждый подвид услуги по продвижению сайта (во многих компаниях как Заказчика, так и Исполнителя услуга трактуется по-разному) найдется спрос.
Пресс-центр web-студии 'Obsudim'
Перепечатка материалов и их использование на других ресурсах, в том числе Интернет, запрещено без письменного разрешения ООО "Корпоративные Решения".