Телефоны студии: (495) 505-44-02
О дизайн студии
Услуги студии
Портфолио студии
Цены
Контакты
 
Web дизайн студия 'Obsudim' - новости студии, новости IT рынка
Новости студии
Реклама и Интернет



Профессиональный сайт по цене сайта-визитки




Оформить заказ




Александр Садовский: «Оптимизаторы могут ждать улучшений поиска»


Главная страница Новости Реклама и Интернет Александр Садовский: «Оптимизаторы могут ждать улучшений поиска»



В рамках текущей «Темы недели», посвященной противостоянию поисковиков и оптимизаторов было бы несправедливо не предоставить слово представителям обоих лагерей. В качестве основного оппонента оптимизаторов в нашей стране, как известно, выступает "Яндекс", на долю которого приходится 60%, если не больше, всего поискового трафика в Рунете. О тонкостях взаимоотношений своей компании с представителями SEO-общественности в интервью TelNews рассказал руководитель отдела веб-поиска «Яндекса» Александр Садовский.

- Есть ли у «Яндекса» какая-то целенаправленная стратегия взаимодействия с поисковыми оптимизаторами и в чем она заключается? Будет ли компания и в дальнейшем предупреждать оптимизаторов о грядущих изменениях в механизме ранжирования?

- Оптимизаторы представляют собой очень неоднородную аудиторию. Они - как тело в физике, которое может принимать разные формы. Среди них есть начинающие вебмастера, раскручивающие свой сайт и напоминающие кристаллы в стадии роста. Есть этакие твердые тела - профессиональные конторы по продвижению сайтов. Есть жидкие и шустрые - рекламные агентства, маркетологи. А есть газообразные черные спамеры с незабываемым запахом. К каждому виду деятельности мы относимся по-разному и стараемся выстроить разные стратегии взаимодействия.

Нам интересно сотрудничать с оптимизаторами и вебмастерами, которые делают сайт удобным и легко индексируемым, понимают, что мало привести посетителя - нужно еще предоставить ему качественный продукт. Для них мы скоро запустим сервис, показывающий, как выглядит сайт с точки зрения поискового робота, стремимся повысить качество и скорость ответа службы поддержки, стараемся оперативно исправлять найденные ошибки и улучшать поиск, понимая, что каждый день ненахождения хорошего сайта для вебмастеров столь же мучителен, как и для пользователей.

- Как обстоят дела с обещанным «Яндексом» сервисом для вебмастеров? Когда он будет запущен и что будет из себя представлять?

- Мы говорили, что запустим сервис осенью, и не отказываемся от своих планов. Первая версия будет помогать вебмастеру понять, как поисковый робот «Яндекса» видит сайт и его страницы, что индексируется и какие встречаются ошибки. Мы надеемся после запуска оперативно дополнять сервис новыми функциями и реализовывать в нем самые смелые мечты вебмастеров и вебмастериц.

- «Яндекс» говорил о том, что прекращение поддержки двух операторов означает не его нацеленность на борьбу с оптимизаторами, а стремление улучшить качество поиска. Можете ли Вы сейчас оценить результаты этих действий и других последних апдейтов?

- Можем. Запросы с операторами link и anchor практически исчезли. Если под «другими апдейтами» вы подразумеваете изменения в алгоритмах ранжирования и обхода, мы наблюдаем небольшое улучшение после каждого внедрения. Заметные скачки еще впереди.

- Почему «Яндекс» так заметно активизировался в этом отношении именно в это время?

- Наша активизация вызвана тем, что в последнее время мы смогли найти и включить в работу много талантливых специалистов, разработчиков, менеджеров, админов и т.д. Когда концентрация людей на самых важных направлениях оказалась достаточной для того, чтобы жизнь там закипела, у нас появились силы и время посмотреть в другие стороны. Желание было всегда.

- Считаете ли Вы, что большинство оптимизаторов стремятся к открытой конфронтации с поисковиками и, в частности, с «Яндексом»?

- Не считаю. Люди редко стремятся к открытой конфронтации. Человек, находящийся постоянно в стадии конфликта, занимается медленным самоубийством. Стивен Кови в замечательной книге «Семь навыков высокоэффективных людей» ввел понятия «круг влияния» и «круг забот». Если человек стремится к открытой конфронтации, у него круг забот гораздо шире того, на что он способен влиять. Это нервирует, человек становится дерганым и раздражительным. Я много видел на своем веку оптимизаторов. Большинство из них - сытые, довольные и спокойные люди. Они стремятся к деньгам, духовному просветлению, плотской любви, но вовсе не к конфронтации с поисковиками.

- Как отражается на российском SEO-рынке тот факт, что «Яндексу» принадлежит 60-70% поискового трафика? Если бы эта цифра была меньше, «Яндекс» принимал бы другие решения по улучшению качества поиска и взаимодействию с оптимизаторами?

- Мы осознаем огромную ответственность перед пользователями и вебмастерами, понимая, что одно наше неуклюжее движение может задеть тысячи, сотни тысяч людей. Если бы доля была меньше, мы бы вели себя точно так же, потому что наши действия объясняются потребностями аудитории, а она, как фрактал - даже в маленькой части подобна целому. Когда доля будет больше, мы станем еще более аккуратны и нежны с нашими пользователями и всеми, кто создает и улучшает сайты.

- Каких действий «Яндекса», способных затронуть интересы оптимизаторов, стоит ожидать в будущем?

- Оптимизаторы могут ждать, во-первых, улучшений поиска. Во-вторых, улучшений поиска. В-третьих, улучшений поиска. И, конечно, все более и более плотного общения «Яндекса» со всеми вебмастерами, которым небезразличны пользователи их сайтов.

- Могут ли оптимизаторы надеяться на возвращение оператора link?

- Христиане ждут тысячелетиями ждут возвращения Бога на землю. Оператора link с оптимизаторами нет лишь месяц, а оптимизаторы уже проявляют нетерпение. Наверное, у этих двух сообществ разные ценности и установки.

Источник: Telnews.ru


Интересуетесь созданием и продвижением сайта?

Сервисы вебмастеру: бесплатные сервисы

Сайт работает на Handy.CMS
© 2003-2014 Web-дизайн студия Obsudim.
Разработка сайтов и поддержка.

Promostart - реклама в Интернете, оптимизация
продвижение сайта в поисковых системах.