Компания Яндекс провела исследование рынка контекстной рекламы в Интернете. Исследование было составлено на основе данных рекламной площадки Яндекс.Директ, период охвата с января 2006 года по июнь 2007.
По результатам исследования был опубликован информационный бюллетень "Контекстная реклама в России". Бюллетень можно скачать по ссылке.
Если сравнивать долю контекстной рекламы в обороте рынка Интернет-рекламы в 2006 году, она составила 110 миллионов долларов, что на 145% больше, чем в 2005 году. В 2007 году контекстная реклама по темпам роста впервые обогнала баннерную.
Если же сравнивать количество заказанных рекламных кампаний в 2006 году, оно увеличилось на 60-70% по сравнению с 2005 годом, а эффективность переходов возрасла на 280%. Что в свою очередь повлияло и на увеличение количества покупаемых ключевых запросов - оно увеличилось в 2 раза.
В области географической сегментации заказчиков контекстной рекламы сюрпризов не было, более 70% рекламодателей составляют Московские компании или представительства.